Доставка документов в любой город России бесплатно

Новости

«Колесный» технический регламент подвергся редакции

    2 июня текущего года были окончательно приняты нововведения к «колесному» техрегламенту. Обсуждалась редакция техрегламента на состоявшемся 28 мая совещании Евразийской Экономической Комиссии.  Конкретно они касались пункта 3, в который было предложено внести несколько дополнений в виде подпунктов.

  • Подпункт 3.2.1. касается такого документа, как одобрение типа транспортного средства (или ОТТС). Поправка говорит о том, что, если этот документ был выдан Россией или Белоруссией до того, как на колесные транспортные средства начал действовать профильный техрегламент, то в Республике Казахстан он будет работать до конца своего срока действия. Это касается трех категорий транспорта: грузовых машин тоннажом, превышающим 12 тонн (N3), автоприцепов весом от 3.5 до 10 тонн (О3) и автоприцепов весом больше 10 тонн (О4).
  • Подпункт 3.2.2. определяет количество единиц  техники, относящейся к вышеперечисленным категориям. В Казахстане это число не должно превышать 2100 штук.

    Республика Казахстан обязана обеспечить условия для исполнения требований поправок к техрегламенту к 12 июня — это дата, с которой поправки начинают действовать (через 10 дней после принятия).

Возросли требования к производству яиц в странах ЕАЭС

    Очередное заседание коллегии Евразийской Экономической Комиссии, состоявшееся 19 мая, было посвящено такому важному вопросу, как повышение конкурентоспособности продукции птицеводства не только внутри ЕАЭС, но и на мировом рынке.
    В частности, речь шла о производстве яиц. На заседании говорилось о возможностях приведения в общему знаменателю требований к качеству этого вида продуктов в других странах и в государствах Евразийского Экономического Союза. И одной из приоритетный вещей является гармонизация ветеринарно-санитарного контроля, борьбы и профилактики сальмонеллеза, возбудитель которого может передаваться именно через яйца.
    Следует заметить, что куриное яйцо, производимое в странах ЕАЭС, имеет большие экспортные перспективы, но до тех пор, пока ветеринарный контроль профилактики сальмонеллеза и соблюдение прочих норм безопасности, яйца, произведенные в ЕАЭС, не смогут успешно конкурировать с западной продукцией.
    Странам-участникам ЕАЭС было порекомендовано привести национальные программы безопасности яиц с такими нормативами, как Кодекс гигиенической практики для яиц и яйцепродуктов; здоровья наземных животных и других.
    Новые требования к безопасности яиц привели также к редакции технического регламента ТС на машины и оборудование для того, чтобы в тех пунктах, что касаются производства яиц, он полностью соответствовал стандартам, принятым сейчас на Западе.

В Кырзыгской Республике заработают первые техрегламенты ТС

    После того, как Кыргызская Республика стала участником Евразийского Экономического Союза, там начались преобразования, связанные с введением техрегламентов ТС на территории Республики. На состоявшемся 13 мая форуме «Бизнес и ЕАЭС: вызовы и перспективы» в числе прочего обсуждались и эти вопросы.
    По словам принимавшего там участие начальника отдела регулирования при Минэкономики Кыргызской Республики Бакытбека Шабданова, уже спустя полгода в стране начнет действовать 12 техрегламентов ТС. Остальные 34, которые на текущий период уже работают на территории Евразийского Экономического Союза, будут запускаться в работу поэтапно для того, чтобы переход на новые стандарты не навредил экономике Республики. Последним планируется ввести в действие «бензиновый» технический регламент (в остальных странах ЕАЭС он действует с 2012 года).
    В Кыргызстане в рамках введения техрегламентов ТС будут проводиться семинары, на которых предприниматели будут ознакомлены с новыми нормативами качества и правилами их применения.
    Бакытбек Шабданов сообщил, что в настоящее время Кыргызская Республика еще не имеет права выдавать сертификат в соответствии с нормативами техрегламентов ТС, но уже сейчас выбрано 17 лабораторий, который получат право проводить анализ продукции на соответствие техрегламентам.

Добровольная сертификация в России будет осуществляться «Российской системной качества»

    Российское правительство в соавторстве с Торгово-промышленной палатой и еще несколькими другими организациями 30 апреля этого года учредило новую систему оценки качества товаров. Осуществлять ее будет «Российская система качества».
    Выработалась «Российская система качества» для того, чтобы отечественная продукция не только смогла успешно конкурировать с товарами зарубежного производства, но и смогла заменить ту импортную продукцию, которой Россия лишилась при причине экономических санкций со стороны некоторых стран зарубежья. Кроме того данная система создана для осуществления добровольной сертификации товаров.
    «Российская система качества» будет касаться:

  • анализа информации, собранной о продукции, направленный на обнаружение недостатков и поиска способов их устранения;
  • сертификации товаров на добровольной основе на базе требований отечественного законодательства и с правом нанесения на продукцию специально товарного знака;
  • работы с уже имеющимися сертификатами: приостановка и прекращение их действия;
  • независимых лабораторных экспертиз;
  • взаимодействия с потребителями для того, чтобы сориентировать их в выборе продукции.

    По мнению авторов системы, она должна прежде всего использоваться в области таких видов промышленности, как перерабатывающая, пищевая и обрабатывающая.

В ЕАЭС будет стимулироваться развитие электрического транспорта

    Очередное заседание Евразийской Экономической Комиссии, которое прошло 28 апреля, было посвящено такой актуальной ныне теме, как популяризация электрического транспорта в странах ЕАЭС.
    На заседании обсудили наиболее эффективные действия, которые поспособствуют росту интереса к этому виду транспортных средств. Согласно плану, будет распространяться как научная, так и экономическая информация об электрическом транспорте. Первое будет касаться, прежде всего, экологической безопасности электромобилей, которые, в отличие от обычных машин, не загрязняют атмосферу выхлопами двигателей. Во втором случае речь пойдет о выгоде использования электрической энергии вместо нефтепродуктов — электрическая энергия стоит гораздо меньше, чем любая другая.
    Кроме того, если электромобили действительно станут популярны, как это уже произошло во многих зарубежных странах, обговаривались меры по развитию инфраструктуры, обслуживающей этот вид транспорта: зарядной и, собственно, сервисной.
    Еще одной важной темой внедрения электрического транспорта является стимулирование интереса к этой отрасли у инвесторов.
    Согласно планам программа популяризации электрического транспорта будет реализовываться в течение двух лет: с текущего года по 2017.

Быстрая форма для заявки