Евразийская Экономическая Комиссия ведет работу над техрегламентом на применение отравляющих веществ в электротехнике
Излучения электронных приборов на сегодняшний день являются одним из самых серьезных вредных воздействий на организм человека. Но далеко не только своими электромагнитными излучениями опасны эти приборы. В составе материалов, которые пошли на их изотовление, могут содержаться вещества, также оказывающие негативное влияние на здоровье. Это может быть содержание тяжелых и ядовитых металлов и других веществ.
Все это создало предпосылки для осуществления самого жесткого контроля содержания вредных веществ в электронных приборах. И сейчас Евразийская Экономическая Комиссия начала активную работу над новым техрегламентом «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники». И теперь этот технический регламент, начиная с 28 января, проходит стадию внутригосударственного согласования.
Новый технический регламент запрещает содержание в электронных приборах примесей таких вредных веществ, как ртуть, свинец, кадмий, полибромированных дифенилэфиров и полибромированных дифенилов, а также шестивалетного хрома.
Для гомогенных же материалов разрабатываются предельно допустимые нормы их содержания. Это такие вещества, как:
- ртуть в разного рода лампах (люминесцентных, газоразрядных, натриевых, ртутных и других);
- в электрических контактах — кадмия;
- в латуни, стекле, компонентах электроприборов, стали и электронном оборудовании — свинца.
Работа над техрегламентом относительно контроля вредного воздействия на здоровье человека со стороны электроприборов является очень важной, поскольку принятие данного техрегламента может оказать влияние на развитие предпринимательской деятельности. В частности, Евразийская Экономическая Комиссия недавно обсудила проблему внедрения «полного цикла» ОРВ в разработку стандартов для техрегламента, а также в работу над самим техрегламентом.
Как разъясняет Евразийская Экономическая Комиссия, бутилированная питьевая вода подчиняется четырем техрегламентам
В связи с тем, что за последнее время было принято большое количество разных техрегламентов, у производителей возникает множество вопросов по поводу того, требованиям какого из них соответствуют производимые ими товары. Особенно много вопросов Евразийская Экономическая Комиссия получает по поводу продуктов питания. В частности, живейший интерес вызывает бутилированная питьевая вода.
В этом году закончился переходный период для главного «пищевого» техрегламента — на безопасность продуктов питания. Соответственно бутилированная питьевая вода также подчиняется его требованиями. Это означает, что в соответствии с этим техрегламентом производители обязаны получать декларацию о соответствии на воду (кроме специализированной лечебной и минеральной воды), то есть, производитель сам предоставляет доказательную базу (протоколы лабораторных исследований), подтверждающую соответствие продукции требованиям ТР. Питьевая вода не должна содержать примесей, кроме тех, что предусмотрены ее составом — химических и биологических. Этот факт подтверждается наличием свидетельства о госрегистрации.
Но это не единственный техрегламент в отношении этого продукта. Не стоит забывать, что существует технический регламент о безопасности упаковки, которому должна соответствовать тара, в которую разлита вода. Кроме вышеперечисленных, как поясняет Евразийская Экономическая Комиссия, бутилированная питьевая вода подчиняется следующим техрегламентам: на маркировку, на технологические вспомогательные средства, ароматизаторы и пищевые добавки. Всего в отношении данного вида продукции действует четыре техрегламента — до тех пор, пока не начнет действовать технический регламент на питьевую воду, разлитую в тару.
Также бутилированная питьевая вода может подчиняться не только международным техрегламентам, действующим во всем Евразийсмком Экономическом Союзе, но и внутригосударственным ГОСТам.
Начало действовать два новых техрегламента: на трактора и на безопасность автомобильных дорог
С 15 февраля 2015 года в странах, которые входят в Евразийский Экономический Союз, вступили в силу два новых техрегламента.
Первый технический регламент — «Безопасность автомобильных дорог» — был утвержден в октябре 2011 года. Он распространяется на автомобильные дороги общественного пользования: на качество покрытия, строительных материалов, на само строительство, а также на всевозможные вспомогательные средства, которые призваны обеспечивать безопасное движение автотранспорта: светофоры, дорожные знаки, разметки, заграждения и т. д. Не распространяется техрегламент только на городские автодороги, а также на те, которые не предназначены для общественного пользования: спортивные, промышленные и т. д.
В зависимости от того, какой объект техрегламента оценивается, на него следует получить либо декларацию о соответствии, либо сертификат. Так, сертификат необходим для средств, обеспечивающих безопасное движение по дорогам: дорожных знаков, ограждений и проч., а также для бетонных плит, применяемых в качестве дорожного покрытия. Обязательному декларированию подлежат стройматериалы, используемые для сооружения дорог (песок, щебенка и проч.).
Второй технический регламент — «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» — действует в отношении всех тракторов как на колесном, так и не гусеничном ходу, которые производятся в странах, которые входят в Евразийский Экономический Союз. Также важное место в техрегламенте отведено соблюдению требований к экологической безопасности тракторов.
Согласно требованиях техрегламента, для всех видов тракторов необходимо получить сертификат.
В том случае, если на все вышеуказанные объекты ранее уже был получен сертификат или декларация, этот документ останется действительным вплоть до: для тракторов — 16 марта 2017 года, а для автодорог — до 1 сентября 2016 года.
Кроме того, были определены государственные органы надзора за точным выполнением требований данных техрегламентов. Это: Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому, атомному и технологическому надзору).
Евразийская Экономическая Комиссия утвердила новые Перечни стандартов для «железнодорожных» техрегламентов ТС
С 1 августа прошлого года в Таможенном Союзе начали действовать новые техрегламенты, касающиеся безопасности железнодорожного транспорта. А недавно Евразийская Экономическая Комиссия на заседании Коллегии утвердила для них ряд Перечней стандартов, которые можно исполнять на добровольной основе:
- Перечень стандартов, применяя которые на добровольной основе, производители будут соблюдать требования техрегламента ТС о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также Перечень стандартов, в которых содержится список методов измерений и исследований (испытаний), а также способов забора пров или образцов для проведения этих исследований, которые необходимы для корректного применения данного техрегламента.
- Перечень стандартов, применение которых в добровольном порядке будет способствовать грамотному использованию техрегламента ТС о безопасности железнодорожного подвижного состава, и Перечень стандартов для проведения испытаний, исследований и измерений, а также способы отбора образцов и проб, необходимых для исполнения требований данного техрегламента и корректной оценки соответствия ему продукции.
- Перечень стандартов для использования на добровольной основе, входящих в техрегламент ТС о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта и стандарты грамотного проведения испытаний и измерений, включая способы взятия проб и образцов для этих испытаний, что необходимо для выполнения требований данного техрегламента и правильной оценки соответствия продукции его нормам.
В разработке данных Перечней принимало участие большое количество организаций из всех стран, входящих в Таможенный Союз. В частности: российское Министерство транспорта, ОАО «Российские железные дороги», российский Минпром, Белорусские железные дороги, Росстандарт, АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы», научно-исследовательские институты НАМИ и ВНИИИНмаш и другие.
Перечни были обновлены преимущественно за счет внедрения более современных межгосударственных стандартов. Кроме того, было значительно увеличено количество самих стандартов. Это помогло откорректировать и конкретизировать доказательную базу всех трех «железнодорожных» техрегламентов ТС.
Евразийская Экономическая Комиссия планирует и в дальнейшем продолжать работу над Перечнями стандартов и будет заниматься этим в течение 2015-2016 годов.
В России начал действовать ряд новых стандартов
Как сообщила Евразийская Экономическая Комиссия, с 1 февраля 2015 года в России начали действовать новые ГОСТы для медицинского оборудования, строительства, а также в нефтегазовой сфере. Соответственно, как специалисты в этих областях и производители соответствующей продукции, так и органы сертификации теперь будут оперировать новыми стандартами при оценке качества.
Рассмотрим подробнее новые ГОСТы.
В области медицины стандарты качества касаются электрического медицинского оборудования (ГОСТ Р МЭК 60601-2-28-2013, ГОСТ Р МЭК 60601-2-21-2013), а также дистанционно действующих аппаратов, предназначенных для лучевой терапии.
Стандарты в нефтедобывающей промышленности действуют для морских добычных установок, в частности — работы в арктических условиях (ГОСТ Р 56000-2014), а также на пути эвакуации и временные убежища (ГОСТ Р 55998-2014). А в газовой промышленности начал действовать ГОСТ на трубопроводную арматуру (ГОСТ Р 56001-2014).
Что касается строительства, то новые стандарты разработаны для автомобильных трасс, в частности на строительный дробленый песок: на его морозостойкость (ГОСТ 32720-2014) и на технические требования к нему (ГОСТ 32730-2014).
Продолжая тему автотранспорта, Евразийская Экономическая Комиссия напоминает, что с 1 января (то есть, уже в течение месяца) в Таможенном Союзе действует технический регламент на безопасность колесных транспортных средств. И теперь, согласно постановления Правительства России №44 от 23 января этого года, Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии (Росснандарт) наделяется рядом новых полномочий. И, если раньше эта организация занималась только принятием и утверждением новых стандартов качества, то теперь на нее возложены следующие обязанности регистрировать:
- свидетельства безопасности конструкции транспортного средства;
- уведомления об отмене либо прекращении действия документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям техрегламента или ГОСТа;
- одобрений типа транспортного средства (одобрение типа шасси).
Кроме этого теперь Росстандарт будет вести национальную часть реестра выданных документов.