15 февраля заканчивается переходный период для ряда техрегламентов ТС на продукты питания
27 января текущего года на сайте ЕЭК была опубликована информация, где Евразийская Экономическая Комиссия напоминает о том, что 15 февраля истекает срок, отведенный на переходный период для ряда техрегламентов, принятых в 2013 году. В частности, это касается «пищевых» техрегламентов на безопасность пищевой продукции и на ее маркировки, на масложировую и соковую продукцию, на зерно, на специализированное и диетическое питание, а также на пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства.
Теперь, начиная с 15 февраля, качество всех этих товаров будет оцениваться только в соответствии с новыми техрегламентами Таможенного Союза, а требования старых стандартов более на них распространяться не будут. Также утрачивают силу документы, выданные по старым внутригосударственным стандартам.
Теперь, в соответствии с требованиями новых техрегламентов Таможенного Союза, на все вышеперечисленные товары необходимо оформлять декларацию о соответствии по минимум двум техрегламентам: о безопасности пищевой продукции и по профильному на конкретный вид товара. Основой для выдачи декларации о соответствии будут доказательства качества продукции, предоставленные производителем и/или третьим лицом, в качестве которого может выступать сертификационный центр, проводивший декларирование.
Также практически вся пищевая продукция нуждается в обязательной государственной регистрации. Однако в данном случае получать новый документ не требуется, поскольку свидетельство о госрегистрации — документ, выдаваемый бессрочно. Таким образом, даже свидетельство о госрегистрации, полученное до 15 февраля, будет оставаться действительным.
В связи с истечением переходного периода для ряда техгегламентов в Госдуму был направлен проект Федерального закона о признании утратившими силу внутригосударственных технических регламентов на масложировую и соковую продукцию.
Технический регламент ТС на колесные транспортные средства начал действовать с начала 2015 года
Технический регламент на колесный транспорт был принят еще в 2009, однако с 1 января наступившего года начал действовать обновленный технический регламент на колесный транспорт, в который внесено множество поправок и обновлений.
Под действие техрегламента на колесный транспорт подпадают все автомобили, ввезенные из-за граница, а также произведенные в Таможенном Союзе, используемые на общественных дорогах, включая запасные части к этим автомобилям, от качества которых напрямую зависит безопасность и надежность автотранспорта, в частности, шасси. Особый же порядок контроля над выполнением требований техрегламента на колесный транспорт предусмотрен только для единичных автомобилей, срок эксплуатации которых превышает три года и которые ввозятся в Таможенный Союз исключительно для личного пользования.
В текст техрегламента включена информация как о схемах сертификации колесного автотранспорта, так и о тех документах, которые потребуются для получения сертификата.
Если же автомобиль уже имеет сертификат, полученный ранее в соответствии со старым техрегламентом (причем, сертификат может быть выдан незадолго до вступления в силу нового), то он будет действителен до конца своего срока, но не дальше, чем до 1 июля 2016 года.
Еще одним нововведением стала отмена экологического сертификата Евро-5, который нужно было получать на машины и их запчасти до конца прошлого года. Теперь необходимо оформить другой документ — СБКТС или свидетельство безопасности колесного транспортного средства, в котором уже будет прописан экологический класс автомобиля.
Определена Программа разработки стандартов на продукты питания
На одном из последних заседаний в ушедшем году, состоявшемся 29 декабря, Евразийская Экономическая Комиссия утвердила Программу разработки межгосударственных стандартов для пищевых продуктов, а также на забор проб этого вида продукции с целью проведения лабораторных испытаний и на методики самих испытаний. Все это необходимо для корректного и полноценного использования техрегламента о безопасности пищевой продукции.
На другом заседании, прошедшем немного раньше — 24 декабря, Евразийская Экономическая Комиссия приняла аналогичную Программу для стандартов на маломерные суда.
Что же касается Программы на пищевые продукты, то она представляет собой таблицу, состоящую из шести граф следующего содержания:
- порядковый номер;
- код МКС (в Международном Классификаторе Стандартов);
- название стандарта и вида работ, которые необходимо провести для его разработки;
- отдельные выдержки из профильного техрегламента;
- временны рамки проведения работ (даты начала и окончания);
- лицо, назначенное ответственным за вышеупомянутые работы.
Всего в Программе перечислено 150 стандартов, а сроки ее реализации названы с 2014 по 2017 год. В частности, на 2015 год запланирована работа со следующими стандартами:
- методы забора проб для проведения анализа растворимого кофе;
- стандарты на частично ферментированный чай;
- методика определения процентного уровня содержания йода в йодированной поваренной соли;
- способы выявления наличия стероидов (анаболиков) в продуктах питания;
- технические условия для подсолнечника;
- пересмотр стандарта на винный дистиллят;
- переработка стандарта на свежий горох и другие.
Евразийская Экономическая Комиссия постановила, что Программа начнет действовать через 30 календарных дней с даты ее принятия.
С 1 января ТС преобразован в Евразийский Экономический Союз
Работы по подготовке преобразования Таможенного Союза в новое экономическое образование Евразийский Экономический Союз велись весь прошлый год со дня принятия решения об этом 29 мая 2014 года. И вот теперь с наступлением нового 2015 года Евразийский Экономический Союз начал свою деятельность.
В отличие от ТС в его состав входят не три, а пять государств — Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика. Решение о принятии двух последний стран было принято в прошлом году.
Следует заметить, что членство в ЕАЭС дает странам множество выгод в области экономики. Во-первых, это снижение цен на многие товары за счет уменьшения их себестоимости, которое может быть достигнуто благодаря сведению к минимуму затрат на таможенные процедуры при транспортировке, что закономерно повлечет за собой снижение затрат на производство этих товаров. Это, в свою очередь, приведет к росту заработной платы людей, занятых на производстве этой продукции. Новые технологии станут лучше окупаться, что приведет к улучшению качества товара и, как следствие, повышению спроса на него. Этот товар сможет выдерживать жесткую международную конкуренцию.
Страны, вышедшие в Евразийский Экономический Союз, обязуются уважать политические, экономические и национальные интересы друг друга и проводить единую для всех экономическую политику, а также строить экономические отношения между собой на основе здоровой конкуренции.
Органом руководства ЕАЭК будет Высший евразийский экономический совет. В него должны входить представители от всех стран, входящих в ЕАЭК. Собираться Высший евразийский экономический совет обязан не реже, чем раз в год.
Со 2 января в Таможенный Союз войдет Республика Армения
Еще в уходящем году Кыргызская Республика и Республика Армения заявили о своем намерении влиться в Таможенный Союз. Весь 2014 Евразийская Экономическая Комиссия проводила работы по подготовке принятия в Таможенный Союз двух новых государств. Утверждалась дорожная карта, велись другие приготовления. И вот верхняя палата парламента (сенат) Казахстана 19 декабря приняла решение ратифицировать договор о принятии Республики Армения в полноправные члены ТС. Таким образом 2 января наступающего года Республика Армения входит в состав ТС.
На конец 2014 года товарооборот между Республикой Казахстан и Республикой Армения составлял цифру порядка 7,7 миллионов долларов, а после того, как Республика Армения присоединится к ТС, планируется значительная активизация сотрудничества в области сельского хозяйства, строительства, металлургической промышленности и других отраслях экономики.
В плане вступления Республики Армения в Таможенный Союз есть и сложности. В частности, географические — дело в том, что эта страна не имеет границ ни с одним государством, входящим в Таможенный Союз. К примеру, от России Армения отделена Грузией и Азербайджаном. В связи в этим Евразийская Экономическая Комиссия была вынуждена заключить особые договоры о транспортировке грузов через эти государства.
Также стоит отметить тот факт, что акт вступления Республики Армения в Таможенный Союз является как экономически выгодным для страны, так и важным политическим шагом — в конфликте с Азербайджаном страна будет иметь мощную поддержку в виде Российской Федерации.