Опубликован порядок оформления автомашин, ввозимых в ЕАЭС
Сегодня множество вопросов и недопонимания вызывают правила оформления автомобилей, которые были куплены за границей и которые ввозятся в Евразийский Экономический Союз. Это объясняется тем, что с начала текущего года тут действует технический регламент относительно колесных видов транспорта, который внес существенные изменения в требования к ввозимым автомашинам как пассажирским, так и грузовым, классов N, L, M и О.
Ранее для ввозимых в Евразийский Экономический Союз машин, которые были произведены до 2007 года, требовалось обязательное наличие экологического сертификата Евро 4, а лучше Евро 5. Теперь же необходимо подтверждать не только экологическую безопасность автомашины. Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства — необходимый сегодня для ввоза автомашин в ЕАЭС документ, описывает автомобиль с разных сторон (в том числе там указан и экокласс машины).
Подробнее с информацией о таком документе, как свидетельство безопасности конструкции транспортного средства, вы можете ознакомиться на сайте нашего сертификационного центра. Впрочем, до тех пор, пока технический регламент на колесный транспорт находится в состоянии переходного периода (этот период продлится до 1 июля будущего года) оформление по старым правилам также допустимо. Что же касается автомашин, которые перемещаются внутри ЕАЭС, то оформление СБКТС и прочих документов для автомобилей, бывших в употреблении, не требуется.
А что касается тех машин, что еще не были в эксплуатации, то для них потребуется наличие одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Также отдельно оформляются те машины, что были в единичном экземпляре собраны внутри ЕАЭС. Относительно процедуры оформления документов, то она состоит из нескольких этапов:
- специалистам в специальном исследовательской лаборатории передаются все документы на автомобиль (технический паспорт, право собственности и т. д.);
- производится идентификация автомашины, которую проводят специалисты;
- определяется степень соответствия ввозимого автомобиля нормативам «колесного» техрегламента;
- на основании всего вышеизложенного составляется протокол и выдается СБКТС.