Сертификат ГОСТ Р ИСО (ISO) 9001
Самым известным и востребованным международным стандартом является ISO 9001. Он разработан в интересах компаний и применяется для улучшения системы управления, оптимизации производственных процессов. Подтвердить успешное использование принципов данного норматива можно с помощью оформления сертификата ИСО 9001. Он может быть выдан на основании международного стандарта или его российского аналога – ГОСТ Р ИСО 9001-2015 “Системы менеджмента качества. Требования”.
Что это такое?
Объектом оценки соответствия при сертификации ИСО 9001 является не выпускаемая продукция, а система менеджмента качества (СМК) предприятия. Для того чтобы проверить работу системы управления, необходимо для начала ее разработать и внедрить. СМК включает в себя совокупность структурных элементов, а также процессов, ресурсов и методик, которые требуются для управления качеством продукции и услуг.
Образец документа
Сертификат ИСО 9001 составляется на специальном бланке и содержит важную информацию:
- название, адрес, реквизиты предприятия;
- регистрационные данные органа по сертификации;
- регистрационный номер;
- дата оформления и срок действия;
- подтвержденное соответствие требованиям стандарта ИСО 9001;
- виды деятельности, в которых применяется СМК;
- подпись руководителя органа и печать.
Кому нужен?
Внедрение СМК и последующая ее сертификация могут проводиться на любом предприятии независимо от сферы деятельности, численного состава и формы собственности.
Наиболее востребован подтверждающий документ у компаний, работающих в:
- строительстве;
- промышленности;
- сфере услуг;
- системе государственного администрирования.
Кто выдает?
Оформить документ может только специализированный орган (центр), наделенный определенными полномочиями. Чтобы получить необходимую аккредитацию, центры должны соответствовать высоким критериям отбора. В расчет берутся уровень компетентности и профессионализм экспертов.
Что проверяют по стандарту ISO 9001?
В ходе оценки соответствия проводится выездной аудит компании, при котором проверяются следующие моменты:
- техническая и управленческая документация фирмы;
- процессы системы менеджмента;
- технологические схемы;
- стандарты организации, политика и руководство по качеству;
- квалификация и профессионализм сотрудников.
После выдачи сертификата ИСО 9001 уполномоченный орган проводит ежегодный инспекционный контроль предприятия. Это необходимо, чтобы быть уверенным в правильности и эффективности работы СМК. Ведь цель подтверждающего документа – отражать реальное положение дел в компании, а не вводить в заблуждение потребителей и партнеров.
Преимущества сертификации по ИСО 9001
Оценка соответствия помогает определить, насколько правильно компания разработала и внедрила СМК.
Сам подтверждающий документ способствует выходу предприятия на новый уровень развития, а также:
- позволяет быть участником СРО (для строительных фирм, работающих на опасных объектах);
- формирует положительную деловую репутацию и вызывает интерес со стороны крупных партнеров;
- дает право на специальную маркировку продукции;
- свидетельствует о современном подходе к организации бизнеса;
- ведет к победам в государственных тендерах;
- в большинстве случаев является обязательным условием для выдачи разрешительной документации на максимальный срок.
Как получить сертификат ISO 9001?
Для этого необходимо обратиться в центр “Севтест”, который имеет большой опыт в разработке необходимой документации. Главной особенностью нашего центра является наличие собственной зарегистрированной в Росстандарте системы “Промтехсертификация”, в которой мы оформляем сертификаты ИСО.
Если у вас еще нет системы управления качеством, наши специалисты помогут разработать и внедрить ее на практике.
Сроки действия и стоимость
Период действия документа составляет три года с момента регистрации. Стоимость процедуры определяется отраслевой направленностью предприятия, численностью сотрудников и степенью сложности производственного процесса. Чтобы сделать расчет цены, требуется изучить заявку предпринимателя на оказание услуги проверки. В нее вносятся нюансы и детали работы компании, полное описание выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Подробнее об этом можно узнать у нашего менеджера по телефону +7 (495) 266-61-73 или с помощью формы обратной связи. Наши консультации абсолютно бесплатны!
Необходимые документы
Процессу проверки работы СМК предшествует сбор необходимых сведений предпринимателем:
- копии учредительных и регистрационных данных (устава, ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ);
- описание вида деятельности (код ОКПД2);
- нормативно-техническая информация (актуальные ГОСТы, ТУ);
- технология и особенности изготовления продукции, оказания услуг, проведения работ;
- организационная структура компании, квалификация и опыт сотрудников;
- должностные обязанности;
- действующие лицензии (при наличии);
- разрешительные документы на товар (при наличии).
Этапы сертификации
Как проходит процедура оценки соответствия? Проверка эффективности СМК подразумевает:
- обработку заявки предпринимателя и согласование условий контроля;
- заключение договора и оплата счета;
- анализ системы управления (если система уже внедрена);
- оценка деятельности клиента, разработка и внедрение новых принципов СМК (при отсутствии системы);
- корректирующие мероприятия и заключительный аудит;
- регистрация документа в реестре нашей системы “Промтехсертификация”;
- отправка готового бланка заявителю.
Решили усовершенствовать работу вашей компании? Мы будем рады помочь в достижении новых горизонтов.