Доставка документов в любой город России бесплатно

Какие услуги подлежат обязательной сертификации в России

Официально подтвердить соответствие оказываемых услуг и выполняемых работ можно с помощью оценки качества. Предприниматель вправе самостоятельно выбрать стандарт, на основании которого будет проведена процедура. Это может быть ГОСТ или ТУ. Сертификат на услуги открывает для компании массу новых привилегий           и возможностей, подробнее о которых вы узнаете в этой статье.

Кому необходим?

Сертификат на услуги необходим активным предпринимателям, которые стремятся развивать свой бизнес и достигать поставленных целей. Благодаря документальному подтверждению качества, безопасности и высокого класса обслуживания компания может:

  • расширить клиентскую базу;
  • заинтересовать потенциальных партнеров по бизнесу;
  • заключать выгодные контракты;
  • привлечь инвесторов;
  • сформировать положительную репутацию;
  • не бояться проверок надзорных органов;
  • выигрывать в государственных тендерах и конкурсах.

Кто проводит сертификацию?

Центр “Севтест” успешно проводит оценку соответствия услуг и готов помочь вам в оформлении необходимого документа. Мы можем выдать подтверждающую документацию в нашей собственной системе “Промтехсертификация”, которая официально зарегистрирована в Росстандарте.

Более полную информацию о стоимости и нюансах процедуры можно узнать по телефону +7 (495) 266-61-73 или с помощью формы обратной связи. Наши консультации бесплатны!

Услуги, для которых рекомендована сертификация

Сертификация востребована у предпринимателей, оказывающих следующие услуги:

  • информационные;
  • гостиничные;
  • страховые;
  • строительные;
  • клининговые;
  • бухгалтерские;
  • парикмахерские;
  • общественное питание;
  • юридические;
  • транспортные;
  • туристические.

Особое внимание следует обратить на возможность сертификации представителям авторемонтного бизнеса (станциям технического обслуживания) и компаниям, которые ремонтируют и списывают офисную технику.

У сертифицированных СТО появляется возможность сотрудничества с крупными страховыми компаниями и юридическими лицами по обслуживанию транспорта. Такая работа осуществляется в основном на долгосрочной основе и является очень выгодной для предпринимателя. Для мастерских – оценка качества является основным преимуществом в конкурентной борьбе. Документальное подтверждение соответствия сервиса требованиям российского законодательства вызывает доверие клиентов и обеспечивает бесперебойную работу.

Сертификат на услуги

Сертификат на услуги

В документе находит отражение следующая важная информация:

  1. наименование уполномоченного органа;
  2. данные предприятия;
  3. вид оказываемых услуг, выполняемых работ;
  4. стандарты, соответствие которым подтверждено;
  5. протоколы проведенных испытаний;
  6. регистрационный номер;
  7. дата оформления и срок действия;
  8. подписи руководителя органа и эксперта, печать.

Готовый бланк перед вручением заявителю регистрируется в реестре уполномоченного органа.

Сроки действия

Сертификат действителен на территории Российской Федерации в течение трех лет с момента выдачи. После истечения периода действия проверку соответствия необходимо будет пройти заново.

Нюансы сертификации

Оценка соответствия услуг в России имеет добровольный характер. Но в некоторых случаях без нее трудно обойтись. Речь идет о требованиях контрагентов перед заключением договоров. Также для участия и победы в электронных торгах за право сотрудничать с государственными и муниципальными заказчиками главным условием является наличие подтверждающего документа. Заказчику важно быть уверенным в том, что работы будут выполнены должным образом и в установленный срок.

Законодательство

На данный момент в России действует Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В нем собраны актуальные коды различных видов товаров и услуг. Перед проведением проверки необходимо идентифицировать вид деятельности предприятия, т.е. определиться с кодом по ОКПД 2.

Сама процедура оценки соответствия в нашей стране регулируется Федеральным законом “О техническом регулировании” №184-ФЗ. В нормативном акте изложены условия законного проведения сертификации, требования к уполномоченным органам и механизм оформления документации.

Перечень необходимых документов

Для организации процедуры понадобится следующая информация:

  • заявка на проведение мероприятия;
  • реквизиты компании (копии ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, устава);
  • описание работ/услуг и присвоенные им коды классификации;
  • нормативы (ГОСТ или ТУ), на соответствие которым будет проводиться оценка;
  • ранее выданные разрешения, лицензии на ведение деятельности;
  • подтверждающая документация на используемое оборудование;
  • свидетельство о праве собственности на помещение или договор аренды;
  • сведения о квалификации и опыте работы сотрудников (трудовые книжки, аттестаты, дипломы).

Алгоритм сертификации

Порядок проверки соответствия выглядит следующим образом:

  1. предприниматель обращается в центр «Севтест», в котором ему помогают заполнить заявку и разъясняют детали процедуры;
  2. наши специалисты проводят идентификацию типа работ, изучают предоставленную заявителем информацию и определяются с подходящим стандартом;
  3. если требуется разработка ТУ специально под вид деятельности заявителя, сотрудники центра составляют и регистрируют данный норматив;
  4. далее проводится выездная экспертиза (посещение объекта контроля), анализ соблюдения требований выбранного стандарта, составление итоговых отчетов;
  5. эксперты уполномоченного органа по результатам проверки принимают решение о выдаче сертификата (или об отклонении заявки);
  6. при положительном вердикте документ регистрируется в реестре органа и отправляется заказчику.

Хотите получить легитимную документацию и новые конкурентные преимущества? Тогда обращайтесь в наш центр прямо сейчас.

 

Быстрая форма для заявки