Какие услуги подлежат обязательной сертификации в России
Официально подтвердить соответствие оказываемых услуг и выполняемых работ можно с помощью оценки качества. Предприниматель вправе самостоятельно выбрать стандарт, на основании которого будет проведена процедура. Это может быть ГОСТ или ТУ. Сертификат на услуги открывает для компании массу новых привилегий и возможностей, подробнее о которых вы узнаете в этой статье.
Кому необходим?
Сертификат на услуги необходим активным предпринимателям, которые стремятся развивать свой бизнес и достигать поставленных целей. Благодаря документальному подтверждению качества, безопасности и высокого класса обслуживания компания может:
- расширить клиентскую базу;
- заинтересовать потенциальных партнеров по бизнесу;
- заключать выгодные контракты;
- привлечь инвесторов;
- сформировать положительную репутацию;
- не бояться проверок надзорных органов;
- выигрывать в государственных тендерах и конкурсах.
Кто проводит сертификацию?
Центр “Севтест” успешно проводит оценку соответствия услуг и готов помочь вам в оформлении необходимого документа. Мы можем выдать подтверждающую документацию в нашей собственной системе “Промтехсертификация”, которая официально зарегистрирована в Росстандарте.
Более полную информацию о стоимости и нюансах процедуры можно узнать по телефону +7 (495) 266-61-73 или с помощью формы обратной связи. Наши консультации бесплатны!
Услуги, для которых рекомендована сертификация
Сертификация востребована у предпринимателей, оказывающих следующие услуги:
- информационные;
- гостиничные;
- страховые;
- строительные;
- клининговые;
- бухгалтерские;
- парикмахерские;
- общественное питание;
- юридические;
- транспортные;
- туристические.
Особое внимание следует обратить на возможность сертификации представителям авторемонтного бизнеса (станциям технического обслуживания) и компаниям, которые ремонтируют и списывают офисную технику.
У сертифицированных СТО появляется возможность сотрудничества с крупными страховыми компаниями и юридическими лицами по обслуживанию транспорта. Такая работа осуществляется в основном на долгосрочной основе и является очень выгодной для предпринимателя. Для мастерских – оценка качества является основным преимуществом в конкурентной борьбе. Документальное подтверждение соответствия сервиса требованиям российского законодательства вызывает доверие клиентов и обеспечивает бесперебойную работу.
Сертификат на услуги
В документе находит отражение следующая важная информация:
- наименование уполномоченного органа;
- данные предприятия;
- вид оказываемых услуг, выполняемых работ;
- стандарты, соответствие которым подтверждено;
- протоколы проведенных испытаний;
- регистрационный номер;
- дата оформления и срок действия;
- подписи руководителя органа и эксперта, печать.
Готовый бланк перед вручением заявителю регистрируется в реестре уполномоченного органа.
Сроки действия
Сертификат действителен на территории Российской Федерации в течение трех лет с момента выдачи. После истечения периода действия проверку соответствия необходимо будет пройти заново.
Нюансы сертификации
Оценка соответствия услуг в России имеет добровольный характер. Но в некоторых случаях без нее трудно обойтись. Речь идет о требованиях контрагентов перед заключением договоров. Также для участия и победы в электронных торгах за право сотрудничать с государственными и муниципальными заказчиками главным условием является наличие подтверждающего документа. Заказчику важно быть уверенным в том, что работы будут выполнены должным образом и в установленный срок.
Законодательство
На данный момент в России действует Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В нем собраны актуальные коды различных видов товаров и услуг. Перед проведением проверки необходимо идентифицировать вид деятельности предприятия, т.е. определиться с кодом по ОКПД 2.
Сама процедура оценки соответствия в нашей стране регулируется Федеральным законом “О техническом регулировании” №184-ФЗ. В нормативном акте изложены условия законного проведения сертификации, требования к уполномоченным органам и механизм оформления документации.
Перечень необходимых документов
Для организации процедуры понадобится следующая информация:
- заявка на проведение мероприятия;
- реквизиты компании (копии ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, устава);
- описание работ/услуг и присвоенные им коды классификации;
- нормативы (ГОСТ или ТУ), на соответствие которым будет проводиться оценка;
- ранее выданные разрешения, лицензии на ведение деятельности;
- подтверждающая документация на используемое оборудование;
- свидетельство о праве собственности на помещение или договор аренды;
- сведения о квалификации и опыте работы сотрудников (трудовые книжки, аттестаты, дипломы).
Алгоритм сертификации
Порядок проверки соответствия выглядит следующим образом:
- предприниматель обращается в центр «Севтест», в котором ему помогают заполнить заявку и разъясняют детали процедуры;
- наши специалисты проводят идентификацию типа работ, изучают предоставленную заявителем информацию и определяются с подходящим стандартом;
- если требуется разработка ТУ специально под вид деятельности заявителя, сотрудники центра составляют и регистрируют данный норматив;
- далее проводится выездная экспертиза (посещение объекта контроля), анализ соблюдения требований выбранного стандарта, составление итоговых отчетов;
- эксперты уполномоченного органа по результатам проверки принимают решение о выдаче сертификата (или об отклонении заявки);
- при положительном вердикте документ регистрируется в реестре органа и отправляется заказчику.
Хотите получить легитимную документацию и новые конкурентные преимущества? Тогда обращайтесь в наш центр прямо сейчас.