Доставка документов в любой город России бесплатно

Новости

Партийная маркировка молочной продукции

Минпромторг разработал законопроект о проведении эксперимента по партионному учету для маркированной молочной продукции.

Предусматривается запуск пилотного проекта по цифровой маркировке молочной продукции с разделением по партиям с 1 июня 2024 года по 1 мая 2025 года.

Цель эксперимента – оценить эффективность учета молочной продукции по партиям и возможность отказа от индивидуальной прослеживаемости каждой единицы продукции. Это должно значительно упростить процесс нанесения и считывания кодов маркировки как для производителей, так и для конечных потребителей.

Изменения в проекте техрегламента для алкогольной продукции

Министерством финансов был разработан и представлен на общественное обсуждение до 15 апреля 2024 года проект изменений к техническому регламенту “О безопасности алкогольной продукции” (ТР ЕАЭС 047/2018).

Предложения в проекте касаются определений этилового спирта, категорий спиртных напитков, использования пищевых ароматизаторов, вкусоароматических веществ, пищевых добавок, а также вопросов маркировки и оценки соответствия продукции. Например, предлагается дополнять наименование виски прилагательным, производным от страны происхождения этого напитка (например, российский виски, белорусский виски, казахский виски и т. д.), при условии, что все составляющие, начиная с рецептуры и заканчивая процессом розлива, производятся на территории указанной страны-производителя. Также предлагается добавить контрастную предупредительную надпись “Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью” на контрэтикетку, этикетку или потребительскую упаковку прописными буквами высотой не менее 3 мм (в утвержденной редакции надпись должна занимать не менее 10 процентов контрэтикетки, этикетки или площади потребительской тары). Кроме того, проект поправок разрешает государствам-членам ЕАЭС вводить ограничения на производство и обращение (вплоть до полного запрета) слабоалкогольных тонизирующих напитков на своей территории.

Напомним, что алкогольный технический регламент должен вступить в силу 1 июля 2024 года.

Минпромторг планирует увеличить количество одежды, подлежащей цифровой маркировке

Минпромторг планирует расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной цифровой маркировке. Согласно разработанному ведомством проекту, начиная с 1 апреля 2025 года, цифровая маркировка средствами идентификации станет обязательной для еще 12 категорий товаров, включая нижнее белье, купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду. Это означает, что почти весь ассортимент товаров легкой промышленности будет подвергнут цифровой маркировке.

Эксперты отмечают, что внедрение обязательной цифровой маркировки для одежды и обуви оказалось эффективным средством противодействия нелегальному рынку. По данным Прайм, только в категории обуви незаконный оборот сократился на треть.

Вступает в силу переходный период для обновления техрегламента на мясо

 

 

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) определила переходный период для внесенных изменений в технический регламент “О безопасности мяса и мясной продукции” (ТР ТС 034/2013).

 

Эти изменения касаются информации о пищевой ценности, указываемой на маркировке мясной продукции, которая характеризуется естественной неоднородностью содержания белка и жира. Согласно изменениям, допускаются отклонения фактических значений содержания пищевых веществ от указанных на маркировке: содержание белка должно быть не менее 80%, содержание жира и углеводов – не более 120%. При этом энергетическая ценность продуктов не должна превышать 120% от значения, указанного на маркировке.

Переходные положения устанавливают, что документы об оценке соответствия мясной продукции, выданные до вступления в силу изменений в техническом регламенте (до 7 апреля 2024 года), остаются действительными до истечения срока их действия. Производство и выпуск продукции в обращение разрешены до истечения срока действия таких документов, а сами продукты могут быть реализованы в течение установленного изготовителем срока годности.

 

Правительство отказалось от идеи увеличения информации о весе на упаковке

Предложение о введении обязательного указания на упаковке пищевой продукции информации о весе (объеме) с более крупным размером было отклонено Правительством.

Предложение о размещении информации о весе (объеме) на лицевой стороне упаковки продукции не менее чем на 15% ее площади было выдвинуто депутатами Государственной Думы в прошлом году. По мнению Правительства, требования к маркировке упакованной пищевой продукции определены техническим регламентом “Пищевая продукция в части ее маркировки” (ТР ТС 022/2011), и все страны-участницы Евразийского экономического союза гарантируют обращение данной продукции без дополнительных требований. Эксперты также отметили, что согласно российскому законодательству производители должны предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о товарах, включая информацию о весе.

Увеличение размера информации о весе (объеме) продукции может привести к дополнительным расходам для бизнеса, что, в свою очередь, может сказаться на конечной стоимости товаров, подчеркнули эксперты.

Быстрая форма для заявки