Доставка документов в любой город России бесплатно

Новости

Еще год можно будет использовать стандарт Евро-4

Как известно, одним из первых нововведений в области подтверждения качества и безопасности товаров в 2014 году была отмена на территории стран-членов Таможенного Союза автомобильного сертификата Евро-4. Ему на смену пришел европейский экологический стандарт Евро-5. Однако столь резкая перемена достаточно негативно сказалась на автомобилестроении — производственные мощности потребовали срочной замены оборудования, документации и т. д., на что понадобились средства и время.
В связи с этим Правительство Российской Федерации своим решением продлило срок действия сертификата Евро-4 еще на год. Таким образом, экологический стандарт Евро-5 будет находиться в переходном периоде вплоть до конца 2015 года.
Это решение повлекло за собой также пересмотр техрегламента на уровень автомобильных выхлопов. В него были добавлены такие позиции, как «двухтопливный двигатель», «газодизель» и «специальный автомобильный транспорт». К автомобилям специального назначения относятся в частности бронированные машины, используемые правоохранительными органами. На этот вид автотранспорта технический регламент на уровень автомобильных выхлопов не распространяется.
Кроме этого, были внесены правки в классификацию автотранспорта по уровню его экологической безопасности. Однако технический регламент на уровень автомобильных выхлопов будет действовать только до конца этого года, потом же его заменит технический регламент о безопасности колесного транспорта.
Стоит упомянуть, что, поскольку экологический стандарт Евро-5 пока действует наравне с Евро-4, документы, полученные по более раннему образцу, также будут действовать еще год.

К рассмотрению предложен новый технический регламент на воду

Среди продуктов, подлежащих контролю качества со стороны государства, пожалуй, самым важным является питьевая вода. Ведь именно она является, во-первых, основой жизни любого человека, во-вторых, средой, в которой могут активно размножаться болезнетворные микроорганизмы. Именно поэтому контроль за качеством питьевой воды должен быть особенно тщательным. Это относится как к воде, поступающей по водопроводу, так и к той, которая продается в магазинах, расфасованная по бутылкам.
И вот, 1 августа текущего года Евразийская экономическая комиссия предложила к обсуждению проект техрегламента как раз на такую, фасованную, воду. Технический регламент будет касаться качества и безопасности всех видов воды: столовую, прошедшую специальную обработку, минеральную, а также воду, специально предназначенную для употребления детьми. Текст нового техрегламента базируется на Единых санитарно-эпидемиологических нормах, разработанных для продуктов, которые нуждаются в санитарном контроле.
И производители, и реализаторы фасованной воды должны будут в обязательном порядке получать декларацию или сертификат, а на лечебную и воду, предназначенную для детей, кроме того, потребуется оформить свидетельство о госрегистрации Роспотребнадзора.
Вместе с собственно проектом техрегламента Евразийская экономическая комиссия предложила рассмотреть списки требований к качеству бутилированной воды, а также вынесла предложения по началу действия данного техрегламента.
Технический регламент на воду, согласно планам, будет находиться в состоянии обсуждения до 6 октября этого года.

Теперь в странах, которые входят в Таможенный Союз, действуют три новых техрегламента

Долгое время железнодорожный транспорт России, да и других стран, которые входят в Таможенный Союз, нуждался в радикальной модернизации. И вот, когда реформы этой отрасли хозяйства начали проходить полным ходом, потребовались и новые стандарты для оценки качества связанной с ней продукции и услуг. Именно поэтому со 2 августа начали действовать сразу три железнодорожных техрегламента. Они касаются подвижного состава, железнодорожной инфраструктуры, а также высокоскоростного железнодорожного транспорта. Приняты же новые технические регламенты по поводу железнодорожного транспорта, были еще в 2011 году.
Так, теперь получить декларацию о соответствии или сертификат качества нужно на такую продукцию, как колесные вагонные пары, воздухораспределители, бандажи для железнодорожного подвижного состава и т.д.
Новые технические регламенты, помимо всего прочего, будут содержать перечень и описание схем сертификации для того, чтобы соискатель смог выбрать ту, которая наиболее удобна для него.
Также Евразийская экономическая комиссия теперь будет вынуждена снова пересмотреть Перечень товаров, для которых необходимо получение сертификата в системе ГОСТ Р или декларации о соответствии, чтобы он не дублировал такой же список для сертификации в соответствии с техрегламентами Таможенного Союза.
Новые технические регламенты будут пребывать в переходном периоде вплоть до 1 августа 2016 года.

Единый перечень товаров, нуждающихся в сертификации в системе ГОСТ, подвергся изменениям

После того, как Российская Федерация вступила в Таможенный Союз, на ее территории начали действовать технические регламенты ТС, которые во многом заменили соответствующие ГОСТы, действовавшие только на территории России. И, как результат, списки продукции, нуждающейся в обязательной сертификации в системе ГОСТ Р и в соответствии с техрегламентами, стали все больше и больше дублироваться. В связи с этим Евразийская экономическая комиссия вынуждена время от времени пересматривать эти списки и исключать из перечня в системе ГОСТ дублирующиеся позиции.
С 1 февраля этого года на территории стран, которые входят в Таможенный Союз, начали действовать сразу два техрегламента: на оборудование, работающее под избыточным давлением, и на маломерные суда. В результате из ГОСТ-списка были исключены следующие товары:

  • лодки, плоты, индивидуальные спасательные средства, а также рабочие и спасательные шлюпки;
  • туристические, прогулочные и спортивные малые суда, катера, лодки и др.
  • котлы.

Евразийская экономическая комиссия своим решением от 18 октября 2012 года оговорила порядок действия разрешительных документов, полученных до вступления в силу соответственного техрегламента, а также оформление самого оборудования, выпущенного до этой даты. Также было оговорено, что для такого оборудования перемаркирование единым знаком обращения не обязательно.

По мнению некоторых министерств необходимо принять технический регламент на соль

Недавно Министерство сельского хозяйства Российской Федерации подняло вопрос о необходимости разработки и принятия техрегламента ТС на соль. Связано это с тем, что, во-первых, ГОСТ на соль не содержит всех необходимых требований к качеству и безопасности этого продукта, а во-вторых, на упаковках соли и других продуктов неорганического происхождения нередко можно увидеть маркировку «Без ГМО», что, понятно, для подобного товара является нонсенсом: в силу своего происхождения соль не может иметь в своем составе генномодифицированные организмы.
Согласно предложения Министерства сельского хозяйства, технический регламент на соль должен содержать классификацию соли, а кроме этого обязывать производителя указывать на упаковке процент содержания йода в йодированной соли, а также противопоказания к употреблению соли по медицинским критериям. Эти пункты как раз отсутствуют в профильном ГОСТе.
Министерство здравоохранения России активно поддержало идею необходимости разработки нового техрегламента. Со своей стороны Минздрав предложил также на упаковках любых готовых продуктов указывать процент содержания соли, а кроме того при приготовлении продуктов питания для детей использовать исключительно йодированную соль, что должно самым положительным образом отразиться на физическом и умственном развитии детей и восполнить недостаток йода в организме проживающих в йоддефицитных районах.
Минсельхоз заявил, что технический регламент на соль будет документально обоснован в самое ближайшее время.

Быстрая форма для заявки