Технический регламент о безопасности зданий и сооружений находится в процессе разработки
Как мы уже неоднократно писали, в странах, входящих в Таможенный Союз, идет радикальный пересмотр законодательной базы относительно критериев оценки качества товара. Каждый технический регламент пересматривается заново. Уже принят ряд техрегламентов, а отдельные находятся в стадии разработки.
Некоторые затруднения вызвал технический регламент относительно безопасности зданий и сооружений, а также стройматериалов. Он был вынесен на обсуждение еще в 2012 году, но до сих пор еще по нему не принято окончательное решение. Дело в том, что нет определенных отправных точек для оценки качества строительных материалов и зданий. Однако сейчас принято решение взять за основу стандарты качества, принятые в Европе, что позволит приблизить законодательную базу стран, входящих в Таможенный Союз, к европейской для более тесного сотрудничества и взаимной торговли.
Оценке качества будут подвергаться пожарная и механическая безопасность, возможность сбережения тепла и энергии, рациональное использование природных ресурсов, санитарная безопасность и комфорт жильцов.
Также теперь появится возможность разработчикам предлагать свои инженерные проекты, которых нет в Перечне стандартов, после того, как они пройдут надлежащие проверки.
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений планируется ввести в действие с октября 2015 года.
Технический регламент ТС об оборудовании, работающем под давлением, вступил в силу
Вступление Росссийской Федерации в Таможенный Союз стало причиной того, что многие технические регламенты, существовавшие на территории государства, подтверглись редакции и пересмотру. Так, в прошлом году был принят ряд техрегламентов, которые сейчас, по истечении полугода, вступают в действие. В частности, с 1 февраля текущего года начал действовать технический регламент, касающийся оборудования, работающего под давлением. Под его действие попадают такие приборы, как паровые котлы, трубопроводы для находящегося под давлением газа и пара, барокамеры, баллоны для жидкостей и газов, а также комплектующие к ним, запчасти, манометры, арматура, средства безопасности и защиты, предохранители и т. д.
Для всех этих устройств нужно получить сертификат качества в обязательном порядке, а в некоторых случаях — декларацию о соответствии. Также для данного вида продукции теперь выдается специальный знак, подтверждающий, что она может реализоваться и применяться на территории стран, входящих в Таможенный Союз.
Что до тех приборов, которые уже имеют сертификат старого образца, то он будет действителен до конца своего срока действия, после чего необходимо будет получить сертификат по новому техрегламенту.
ЕЭК уточнила список продукции для которой действует техрегламент «О безопасности зерна»
На очередном заседании Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрела принятый недавно технический регламент ТС «О безопасности зерна». В частности был уточнен список продукции, на которую этот технический регламент распространяется. Это: зерновая продукция, а также бобовая и масличная. Причем, предназначена она должна быть либо к употреблению в виде кормов для животных, либо как пищевая продукция. Для них нужно будет в обязательном порядке получать декларацию о соответствии. Зерно как посадочный материал будет рассматриваться отдельно.
Также на данном заседании рассматривалась новая форма ветеринарного сертификата №36, который оформляется на подвергшиеся термической обработке пищевые добавки для котов и собак. Новая редакция сертификата была опубликована на сайте ЕЭК.
Еще один технический регламент ТС, который подвергся поправкам, касался требований к топливу для реактивных двигателей, авиационному бензину, автомобильному топливу и мазуту. В него также был внесен ряд изменений, однако данных о публикации этих изменений пока нет.
С 2014 года в странах, входящих в Таможенный Союз, действует сертификат Евро-5
Как известно, до недавнего времени действующим экологическим стандартом для выхлопов автотранспорта был сертификат Евро-4, в то время, как уже с 2008 года в Европе действовал исключительно сертификат Евро-5.
С начала текущего года в странах, входящих в Таможенный Союз, также начинает действовать сертификат Евро-5. Это будет касаться в первую очередь автомобилей, ввозимых на территорию России, Белоруссии и Казахстана. Тот же автотранспорт (как импортные, так и отечественные автомобили), двигатели которого не соответствуют новым нормам, получать паспорта не будет.
Прежде всего, контролируется выброс в атмосферу угарного газа — СО, который ядовит для человека. Однако, по заявлению ряда экологов, двигатели автомобилей, соответствующие нормам Евро-5, при пониженном содержании в выхлопах СО, все равно загрязняют окружающую среду, выбрасывая в воздух сажу и другие вредные вещества. Кроме того, сертификат Евро-5 стал причиной повышения цен на иностранные автомобили.
Изменен порядок определения страны происхождения товара
Сейчас в России начали действовать изменения, внесенные в порядок действия сертификата происхождения товара (пока временно).
Теперь в правилах определения страны происхождения товара будет добавлено ряд новых пунктов, например, нужно будет указывать наименование центрального таможенного органа, центрального уполномоченного органа, а также, в связи с переходом на электронную систему сертификации, также будет добавлен пункт «электронная система сертификации происхождения товара».
В новой редакции уточняются такие термины, как «сертификат происхождения» и «партия товара», изменена графа «количество ввозимого товара», а также изменены сроки хранения оригинала сертификата в стране, куда ввозился товар. Сроки изменены до трех лет.
Теперь будет тщательно контролироваться внесение электронного сертификата в систему (так, форма СТ-1 будет вноситься в течение суток с момента предъявления оригинала), а также будет проверяться идентичность «бумажного» сертификата и его электронной копии.
Данные изменения начнут действовать через 30 дней после опубликования.