Россия ограничила ввоз продуктов питания из Евросоюза и США
В связи со сложившейся ситуацией в мире и охлаждением отношений между Россией и отдельными странами, вызванным ситуацией на Украине, против нашей страны со стороны Запада было введено большое количество политических и экономических санкций. В свою очередь правительство Российской Федерации тоже не осталось в долгу, издав Постановление № 778, которым запретило ввоз в страну целого ряда товаров, в том числе продуктов питания из Королевства Норвегия, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии, и стран, входящих в Евросоюз.
Россия ограничила ввоз продуктов питания из следующих категорий:
- сыры и прочая готовая продукция, изготовленная на основе жиров растительного происхождения;
- молоко и молочная продукция;
- молокосодержащие товары;
- фрукты, овощи, орехи, сухофрукты, корнеплоды и корнеклубни;
- пищевые субпродукты, свинина, мясо птицы и крупного рогатого скота (мороженое, копченое, соленое, сушеное, в рассоле);
- рыба и морепродукты (ракообразные, моллюски, беспозвоночные).
Для того, чтобы удаление такого количества товаров из оборота в России не вызвало роста цен на пищевую продукцию, правительство постановило осуществлять жесткий контроль уровня цен с целью не допущения их повышения.
Однако запрет на ввоз продуктов питания из-за границы имеет ряд положительных сторон. Во-первых, это должно вызвать рост производства сельскохозяйственной продукции в России для того, чтобы компенсировать отсутствующую импортную, что повлечет за собой развитие экономики страны. Во-вторых, ни для кого не секрет, что с Запада в Россию шел большой объем низкокачественных товаров, содержащих ГМО и запрещенные к применению в других странах химические добавки (консерванты, стабилизаторы и т. д.). Теперь же мораторий на ввоз продуктов питания из-за границы позволит россиянам приобретать более качественную отечественную продукцию.
Разработаны новые ГОСТы в области железнодорожного транспорта, машиностроения и в других сферах промышленности
Несмотря на то, что со времени присоединения России к Таможенныму Союзу национальные стандарты качества стали отходить на второй план, уступая место техрегламентам ТС, новые ГОСТы продолжают разрабатываться, поскольку они являются дополнением к техническим регламентам. Так, Федеральное агентство по техническому регулированию и стандартизации закончило работу над рядом новых внутригосударственных стандартов в разных областях промышленности: нефтегазовой, железнодорожной, а также в строительстве, медицине, машиностроении и т. п.
Некоторые ГОСТы в области машиностроения и нефтегазовой промышленности уже вступили в силу с 1 октября текущего года, остальные же ждут своей очереди.
Так, например, новый ГОСТы, касающиеся железнодорожного транспорта разработаны для контроля качества ремонта, технического обслуживания и эксплуатации этого вида техники и дополняют три «железнодорожных» техрегламента: о работе железнодорожной инфраструктуры, о безопасности подвижного состава и скоростного подвижного состава. Начнут действовать новые ГОСТы в мае наступающего года.
В сфере машиностроения в дополнение к техрегламенту о безопасности машин и оборудования со следующего года начнут действовать новые ГОСТы для технической диагностики перегрева стали машин, проводимой в лабораторных условиях с помощью метода акустического контроля.
Также Федеральное агентство по техническому регулированию и стандартизации разработало следующие внутригосударственные стандарты: на методы проверки огнестойкости строительных конструкций, на стрелочные электромеханические приводы, на горючие газы как промышленного, так и коммунально-бытового назначения и т. д.
А вчера, 6 ноября, в Москве прошел первый тематический круглый стол, где обсуждались перспективы национальных стандартов нового поколения. Круглый стол состоялся при поддержке Ростехнадзора.
Предложен проект техрегламента на качество табачных изделий
Необходимость в техрегламенте на качество табачных изделий назревала давно. Как известно, сейчас в нашей стране оценка качества этого вида продукции происходит в соответствии с требованиями ГОСТа, однако анализ показывает, что эти нормы устарели и не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к табачной продукции в других странах.
В связи с этом 21 октября на тридцатом по счету заседании Евразийская Экономическая Комиссия рассмотрела проект техрегламента на качество табачных изделий. Данный технический регламент планируется ввести в действие в мае 2016 года, однако это не значит, что табачные изделия, которые на тот момент уже будут иметь разрешительные документы, должны будут проходить перерегистрацию. Эти документы будут действовать до конца своего срока (но не дольше, чем до ноября 2017 года, когда закончится переходный период для нового техрегламента). Это же относится и к тем товарам, которые сейчас вовсе не нуждаются в обязательном подтверждении качества.
Проект техрегламента на качество табачных изделий в частности предусматривает запрещение к использованию в качестве ароматизаторов таких веществ, как экстракт пижмы, масло горького миндаля и камфору. Также ужесточается подход к информированию потребителей о вреде табакокурения. Так, из названий сигарет будут исключены такие термины, как «легкие», «мягкие» и «ультра» как ввозящие потребителя в заблуждение, зато перечень вредных веществ, входящих в состав табачной продукции, станет более подробным. Там будут перечислены все смолы, яды, канцерогены и мутагенные вещества.
Евразийская Экономическая Комиссия планирует тщательнее изучить проект техрегламента на качество табачных изделий на ближайшем заседании, после чего перейдет к разработке порядка введения его в силу.
Предложен проект технического регламента относительно энергоэффективности зданий, а также откорректированы «пищевые» технические регламенты
Как известно, в мае этого года в странах, входящих в Таможенный Союз, вступили в силу два «пищевых» техрегламента: о безопасности мясных и молочных продуктов. Однако за полгода использования в них были выявлены определенные недостатки. Например, в информации на этикетках товаров, как показали проверки, некорректно указаны некоторые сведения.
Так, например, на молочных продуктах указывается информация «молокосодержащий» или «сквашенный». Однако эта информация ничего не говорит потребителю. Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев внес предложение заменить эти мало информативные обозначение на более конкретные, описывающие способ изготовления продукции.
Что касается мясных продуктов, то сложность возникла с обозначением страны изготовителя. Как показали исследования, до настоящего момента на этикетках была обозначена страна, в которой была произведена сортировка и упаковка товара, что запутывало потребителя, который нередко приобретал импортную продукцию, считая ее за отечественную. Сейчас же на этикетках будет указываться страна, в которой собственно произведен продукт. По мнению специалистов, это должно значительно поднять спрос на мясные товары российского производства, поскольку уровень доверия к ним выше, чем к произведенным за рубежом.
Также Республика Беларусь представила для обсуждения проект технического регламента об энергоэффективности зданий.
Проблема многих современных строений в том, что очень много тепловой и другой энергии расходуется впустую, а в домах в зимнее время все равно холодно. Новый же проект технического регламента содержит в себе нормы строительства, направленные на максимальное сохранение энергии в офисных и жилых зданиях.
Проект техрегламента на питьевую воду, разлитую в тару, будет обсуждаться еще несколько месяцев
Проект техрегламента на питьевую воду, разлитую в тару, был предложен для публичного обсуждения еще в августе ткущего года, однако он вызвал столько замечаний и предложений со стороны участников обсуждения, что дебаты все еще не закончены. В частности, много споров вызвала формулировка названия техрегламента. Были предложения включить в него также лечебно-столовую питьевую воду, либо природную минеральную. Что же касается последней, то было высказано мнение, что ее, напротив, нужно исключить из текста техрегламента, поскольку требования к минеральной воде, предложенные для добровольного соблюдения, до сих пор не согласованы с Министерством юстиции Российской Федерации.
Были высказаны и другие идеи:
- увеличить количество проб в ходе лабораторных испытаний природных минеральных вод;
- привести в соответствие с Федеральным Законом о стандартизации требования к качеству и безопасности разлитой в тару питьевой воды;
- повысить уровень требований к безопасности и качеству как питьевой воды, так и тары, в которую она разлита;
- определить принцип именования минеральных вод;
- выработать критерии оценки радиологической и химической безопасности питьевой воды, разлитой в тару.
Проект техрегламента на питьевую воду, разлитую в тару, по плану будет обсуждаться еще несколько месяцев и закончится в марте будущего года.